Новое поколение траулеров: как они повышают эффективность производства и сберегают ресурсы

В России происходит глобальное обновление рыболовного флота — на смену старым, изношенным траулерам приходят десятки современных судов, оборудованных по последнему слову техники. Старт этому процессу дала госпрограмма инвестиционных квот. В 2020 году рыбаки получили несколько первых судов, построенных под инвестквоты, ещё около 60 — в работе на разных отечественных верфях. Как они изменят облик отечественного рыбного промысла?Время для рывкаВ советские годы наша страна имела крупнейший рыбопромысловый флот, который работал как в отечественных водах, так и на просторах Мирового океана. Общее число судов к 1990 году превышало 4000 единиц.Однако в постперестроечные времена промысловые компании практически перестали обновлять траулеры. К 2010-м годам устаревание промыслового флота достигло критического уровня. По данным Росстата, степень износа основных фондов в рыболовной отрасли в 2011 году составила 66%, а количество судов к этому году, по данным Росрыболовства, сократилось до 1810, а к 2015 году — до 1434. Это означало, что рыбакам, которые хотят остаться в бизнесе, в любом случае придётся размещать заказы на новые траулеры. Вопрос был в том, какие заводы получат эти заказы. И выбор свой промысловики на тот момент делали в пользу зарубежных верфей.В этой ситуац…